Студия рекламы и дизайна "ИдеЯ-медиадизайн". Описание услуг



 Аудио, реклама, аудиореклама, радиореклама, звуковые эффекты, звук

АУДИО

  Аудиореклама

  Звуковая реклама в любых её проявлениях - аудиоролик, аудиорассказ или, даже, аудиоспектакль. Как один из вариантов - радиореклама. Возможности аудиорекламы ограничены только количеством эфирного времени и возможностями передающей аппаратуры: будь то радиостанция, внутренняя радиосеть торгового центра или колонки с усилителем, которые кто-то таскает по городу на себе.
  Однако если ваша рекламная кампания представляет собой нечто большее, чем объявление о продаже велосипеда, было бы весьма нежелательно ограничивать её только аудиорекламой. Собственно, и в случае с велосипедом рекламная кампания, поставленная в такие рамки, была бы малоэффективной: становится жаль того человека, который, услышав заинтересовавшее его объявление, силится запомнить прозвучавшую кучу цифр телефона, потом бросается его записать и обнаруживает, что половина цифр уже успела безвозвратно исчезнуть из памяти, а другая половина безнадежно перепуталась.
  Кто-то все же позвонил вам, услышав по радио ваше объявление? Не тешьте себя излишними надеждами. Весьма вероятно, этот человек дежурил у радиоприёмника, в ожидании очередного рекламного блока, чтобы на этот раз успеть записать заветный телефон.
  Аудиореклама (в первую очередь реклама на радио) по-возможности должна быть имиджевой. Торговая марка, сеть магазинов, имя продукта - это вполне подходит для восприятия на слух. И пусть боги уберегут вас от засорения эфира номерами телефонов. Хотя, здесь есть свои исключения, и если вы все же выбрали звуковую рекламу, планируя озвучить в ней телефон, позаботьтесь о приобретении легко запоминающегося номера.


  Радиореклама

  Требования к радиорекламе чаще всего несколько более жесткие, чем к иным средствам донесения информации посредством звука: задача, как правило, состоит в том, чтобы в небольшой промежуток эфирного времени уместить необходимый объём информации, которая еще и должна нормально восприниматься аудиторией и, по-возможности, привлекать внимание.
  Занимательно, при этом, то, что заказчик иногда весьма своеобразно понимает "необходимый объем информации". Тогда человек приходит с рулоном текста в руке и парадоксальным требованием на уме: озвучить весь текст в ролике, но сделать так, чтобы прокат обходился недорого, то есть, чтобы ролик был коротким*. Стоит заметить, принцип "И рыбку съесть, и овцы целы" роднит многих людей. Но в первую очередь - именно заказчиков.
  Действительно, интересно наблюдать, как человек думает две мысли по очереди, не замечая противоречия между ними. Сначала заказчик спрашивает, можно ли вставить в ролик весь предложенный им текст. Получив утвердительный ответ, он переходит ко второму вопросу - о том, можно ли в целях экономии эфирного времени сделать ролик коротким. Естественно, и короткий тоже сделать можно. И тут начинается самое интересное: "Сделайте мне все вот это на десять секунд".
  В общем, если вы планируете изложить в рекламе все нюансы своего прайс-листа, реклама на радио, скорее всего, не для вас.

  *Если ты, уважаемый читатель, являешься не потенциальным клиентом, а случайно занесенным сюда изготовителем радиорекламы, которому регулярно доводится сталкиваться с описанной проблемой, вот тебе наш добрый совет: когда заказчик в очередной за последние несколько минут раз спросит: "Ну, может быть, все-таки можно уместить это в десять секунд?", ответь ему: "В принципе, если хорошо поработать с озвученным текстом, можно. Более того, при желании это можно уместить даже в пять секунд. Только есть одна проблема: на такой скорости ни одно слово невозможно разобрать". Это действительно помогает заказчику понять, в чем заключается проблема его требований.


  Звуковое сопровождение

  Любая привязка звука к изображению. Например, озвучивание фильма, повествующего о деятельности предприятия. Не всегда связано с рекламой, ибо это может быть озвучивание научно-популярного или учебного фильма. Или мультфильма. Кроме того, звуковое сопровождение отнюдь не обязательно связано с видео - это может быть сопровождение сайта, интерактивного приложения или CD-презентации, в этом случае оно, как правило, представляет собой звуковые эффекты, соответствующие работе отдельных элементов приложения или сайта, или сочетающиеся с динамикой сюжета CD-презентации (подразумевается настоящая динамичная, возможно интерактивная, презентация, а не баловство из PowerPoint).


  Создание звуковых эффектов

  Звуковые эффекты, применяемые для сайтов, интерактивных приложений и CD-презентаций чаще всего являются просто дополнительным (однако, иногда немаловажным) удобством, но нередко представляют собой так называемый "понт". Стоит заметить, в том и ином качестве они бывают весьма полезны.
  В отличие от перечисленных вариантов применения, звуковые эффекты, созданные для аудио- или видеоролика, часто являют собою элемент, на котором буквально базируется позитивное или более глубокое восприятие ролика и, как следствие, его эффективность.
  Качественный аудиоэффект, если он применен к месту, может заставить человека представить картинку, соответствующую содержанию аудиоролика, или почти почувствовать что-то связанное с событиями, наблюдаемыми в видеорекламе.
  В некоторых случаях звуковые эффекты позволяют сократить объем рекламного текста, что сокращает продолжительность ролика, а это, в свою очередь, позволяет сэкономить на его прокатах (в этом месте экономные клиенты загадочно улыбаются).


 Видео, реклама, видеореклама, видеодизайн, 2D-, 3D-анимация, мультипликация

ВИДЕО

  Видеореклама

  Обширные возможности видеорекламы вполне могут оправдать её высокую стоимость. А могут и не оправдать. Потому именно в отношении видеорекламы наиболее актуальным становится вопрос эффективности - соотношения между средствами, вложенными в прокат рекламы, и полученным эффектом, в чем бы он ни выражался: в подъёме продаж или продвижении идеи (в случае, например, социальной рекламы).
  Вполне естественно, эффективность видеорекламы во многом зависит от стоимости её производства, то есть, создания видеоролика: мало смысла рассчитывать получить хороший видеоролик по цене хорошего аудиоролика. И можно смело утверждать, что здесь действительно в полную силу работает общий для любой рекламы принцип: "Быстро. Качественно. Недорого. Выберите любые два пункта".
  Как правило, в вопросе видеорекламы экономия наименее уместна. Однако так бывает не всегда. Как же определить, стоит ли вам конкретно в вашей ситуации заказывать дорогую видеорекламу?
  В случае, если речь идет о телевизионной рекламе, а это, за редким исключением, именно так, здесь существует куча критериев, и об этом следует помнить, но чаще всего важнейшим из них является общая стоимость прокатов. Учитывая, что прокат телевизионной рекламы - дело отнюдь не дешёвое, в условиях ограниченного бюджета рекламной кампании бывает особо полезно прикинуть, не стоит ли сократить количество прокатов с тем, чтобы освободившиеся средства пустить на изготовление более качественного видеоролика. Наверное, можно особо не пояснять, что, например, двести прокатов хорошего ролика дадут значительно больший эффект, чем триста прокатов плохого. Разумеется, этим подходом можно пренебречь, если речь идет о паре десятков выходов ролика о завтрашней распродаже демисезонных тапочек - если вы в этом случае закажете хороший ролик, то урежете и без того малое количество его выходов в эфир, а если, всё же, вложите дополнительные средства в его прокат, возможно, он просто не окупится.
  Обычно главное в видеорекламе - идея. Но даже хорошая идея бывает испорчена недостаточно качественной съёмкой или невысоким уровнем видеодизайна.


  Видеодизайн

  Далеко не всегда видеодизайн связан с рекламой, однако немалая часть видео нуждается в дизайне: видеосъёмка свадьбы, необработанная видеодизайнером, остаётся простой кинохроникой, а после качественной обработки не только само торжество, но и просмотр фильма о нём становится семейным праздником; учебный фильм, особенно если в нём задействованы схемы и графики, становится более динамичным и интересным, что повышает его эффективность (а это единственное, что от него требуется).
  Естественно, вышесказанное относится и к видеорекламе. В первую очередь к той, в которой задействована анимация.


  Анимация

  Сам принцип анимации сводится к тому, чтобы тем или иным образом двигать нечто в пределах экрана. В простом варианте это может быть движение картинок и текста, а так же всевозможная их трансформация. В сложном - анимация составных объектов (например, автомобиля) или анимация персонажей, от движения их рук и ног, до мимики. Такую анимацию часто называют мультипликацией.


  Мультипликация

  Если не вдаваться в тонкости обработки анимированных объектов и полученного с их использованием видеоряда, мультипликацию можно условно разделить на плоскую (2D-анимация) и объёмную (3D-анимация).
  Говоря простым человеческим языком, разницу между 2D- и 3D-объектами можно описать так: 2D-объект - как рисунок - плоский, потому посмотреть на него можно только с той стороны, с которой он нарисован, и ни с какой другой, он вполне может двигаться, но исключительно в той плоскости, в которой создан; 3D-объект изначально при его создании является объемным, следовательно, он может поворачиваться к зрителю любой заданной аниматором стороной - путем соответствующих манипуляций объект можно увидеть сбоку, сверху, снизу, в любой из возможных проекций.


 Интернет: реклама, web-дизайн, веб-дизайн, вэб-дизайн, Flash, флэш, флеш, заставки, анимация, программирование, создание сайтов

WEB

  Web-дизайн (веб-дизайн)

  Обычно веб-дизайном принято называть не только дизайнерское решение в отношении внешнего вида сайта, но и техническое решение - создание сайта. Это несколько ошибочное понимание вопроса, но, поскольку оно является общепринятым, стоит упомянуть о том, что, несмотря на классический подход, когда под дизайном сайта подразумевается также его изготовление и последующее программирование, иногда есть смысл разделить эти понятия.
  В действительности, дизайн сайта - это только его внешний вид, который может быть отображён даже на бумаге. То есть, веб-дизайн - это еще не сайт. В задачи веб-дизайнера входит подбор цветов для сайта (с обязательным учётом действующего корпоративного стиля, если у организации-заказчика таковой имеется), гармоничное сочетание этих цветов, удобное расположение элементов навигации на странице и прочая деятельность, относящаяся к созданию красивого внешнего вида каждой страницы сайта, и подразумевающая понятные наименования ссылок и удобное их использование посетителем.
  Зачем же стоит разграничить понятия дизайна сайта и непосредственно его создания?
  Случается, в организации есть системный администратор, который (в рамках своей заработной платы, что весьма экономно для предприятия) вполне может справиться с созданием сайта, но в отношении дизайна ему медведь наступил туда, куда постеснялся наступить плохому музыканту. В таких случаях лучше заказать дизайн у профессионала, а создание страниц сайта, вид которых будет соответствовать разработанному дизайну, можно доверить администратору.
  Хороший веб-дизайнер - это не просто художник, который может создать красивую картинку, это человек, который работает исходя из заданных критериев: что нужно клиенту. Нередко ошибкой дизайнеров является отсутствие этих критериев, то есть, человек просто садится и делает дизайн сайта, при этом не до конца понимая, что именно он делает и для каких конкретно нужд. Потому первая задача дизайнера - отнюдь не принять заказ и приступить к его выполнению, а выяснить, чего заказчик ждет от сайта, каким этот сайт должен быть - лёгким и простым, чтобы быстро донести до посетителя какую-то информацию, или щедро усеянным картинками, чтобы привлечь внимание не столь к тексту, сколь к общему направлению подачи материала. В общем, нужно определиться, будет ли сайт в первую очередь нести информацию или впечатление.
  Проблема в том, что далеко не всегда заказчик хотя бы приблизительно представляет, что конкретно ему нужно. Каждая уважающая себя организация должна иметь собственный сайт - с этим подтвердившим свою состоятельность тезисом, как с транспарантом, клиент приходит к веб-дизайнеру. Вполне нормально, что клиент иногда даже не догадывается, что картинки "весят" многократно больше, чем текст, который мог бы быть на них изображён; что поисковые системы не индексируют текст, изображённый на картинках. Человек просто приходит с мыслью о том, что ему нужно представительство в сети Интернет, и первая задача дизайнера - помочь заказчику определиться с тем, как всё это должно работать.
  Если веб-дизайнер не озадачивает себя выяснением многочисленных важных деталей и построением критериев создания дизайна сайта, то он не дизайнер, а просто художник. В этом случае сайт будет не таким, какой действительно нужен клиенту, а таким, каким его захотел сделать разработчик внешнего вида.


  Создание сайта

  В редких, но, всё же, имеющих место, случаях заказчик приходит с чётким видением того, как должен выглядеть его сайт, а иногда, даже, с готовыми набросками. В такой ситуации общее направление дизайна сайта можно считать разработанным, остается создать элементы сайта и написать код его страниц.
  Создание сайта, как таковое, имеет мало чего общего с веб-дизайном. Оно преимущественно представляет собой построение таблиц для разметки положения элементов, создание библиотек стилей, написание скриптов, расстановку тегов в тексте и много других непонятных слов, например, таких, как "оптимизация".
  Если человек не занимается созданием сайтов профессионально, ему можно доверить создание домашней странички типа "Я и мои питомцы", но не следует доверять ему создание серьёзного сайта. Начинающие разработчики, как правило, настраивают сайт под тот компьютер, с его текущим состоянием, на котором этот сайт делается, и не учитывают, что страница может совсем по-иному выглядеть при другом разрешении экрана, что участки кода страницы могут давать различную картину в разных просмотрщиках, какие-то части страницы могут не просто искажаться, а вообще не отображаться на экране, в общем, кромешное безобразие получается. Таким образом, перед будущим владельцем сайта встаёт дилемма: потратиться, обратившись к профессионалу, или, в целях экономии, привлечь к созданию сайта дилетанта. Единственного правильного ответа на этот вопрос не существует, ибо выбор может зависеть от того, для каких нужд создаётся сайт. Иногда действительно лучше сэкономить.


  Разработка Flash-баннеров (флэш-баннеров)

  Размещение своего баннера на каком-либо посещаемом сайте - не устаревающий способ рекламы в Интернет. В отличие от Gif, постепенно приобретающего в отношении баннеров статус анахронизма, флэш-технология имеет огромный ряд преимуществ: флэш-файлы, как правило, значительно меньше "весят", обычно имеют более высокое качество изображения, позволяют при меньшем размере файла иметь большую площадь изображения, при меньшем же размере файла во флэш-баннер можно включить большую продолжительность анимации и, пожалуй, важнейшее преимущество: флэш-файлы программно управляются - они могут реагировать на наведение курсора, на клик в различных заданных областях, в их пределах можно (если это предусмотрено разработчиком баннера) перетаскивать объекты. В некотором смысле, во флэш можно всё.


  Дизайн и создание Gif-баннеров (гиф-баннеров)

  Во многом Gif-баннеры безнадежно устарели, давно уступив место высокотехнологичной флэш-рекламе. Однако нельзя сказать, что о таком формате Интернет-рекламы, как Gif-баннер, пора забыть.
  Gif-реклама рассчитана на специальную аудиторию, а потому (естественно, только для этой аудитории) она бывает эффективнее, чем флэш.
  Почему так получается?
  Флэш на сайте - это красиво, привлекательно и функционально, но отнюдь не всегда необходимо. Посетитель не нуждается в рекламе. Он готов на нее смотреть, может перейти по ссылке на сайт, и даже серьёзно заинтересоваться деятельностью организации, реклама которой была на баннере, но в действительности мало кто с радостью ждет момента, когда на страницу подгрузится баннер.
  Флэш-меню на сайте как правило выполняет декоративную функцию, иногда может облегчить навигацию по сайту, но на продуманных сайтах флэш-меню обязательно дублируется в какой-нибудь части страницы обычными текстовыми ссылками, потому, несмотря на красивость и удобство, фактической необходимости в нем, как правило, нет.
  Флэш-заставка редко несет конкретную информацию, обычно является декоративным элементом дизайна.
  Таким образом, реальная необходимость отображения флэш-элементов на странице в большинстве случаев отсутствует.
  Однако среди рядовых пользователей не принято отключать подгрузку флэш-содержимого Интернет-страниц, потому, всё же, можно смело использовать на сайте флэш-элементы - их увидят и ими воспользуются. Совсем другое дело - системный администратор, который может отключить подгрузку флэш-файлов на сервере, находящемся под его управлением. Часто именно сисадмины просматривают страницы подгружая картинки (которые рядовой пользователь в целях экономии траффика иногда отключает), но не подгружая флэш. Стало быть, если реклама имеет отношение к IT, то есть, в первую очередь направлена на специалистов по администрированию компьютерных сетей, несколько эффективнее было бы использовать в этих целях Gif-баннер.


  Дизайн и программирование Flash-элементов (флэш-элементов) сайта

  Чаще всего флэш-элементы присутствуют на сайтах или в качестве заставок, или в качестве меню, иногда (в случае, если есть необходимость и присутствует техническая возможность) - как полная карта сайта в одном файле.
  Однако этим применение флэш-технологии на сайтах отнюдь не ограничивается.
  В принципе, на флэш можно сделать целый сайт. Это дает огромные возможности в области анимации его содержимого, интерактивности, навигации и прочего. Но применительно к сайтам, рассчитанным на российского посетителя, такой подход не приобрёл широкого распространения.
  В отличие от сайтов, созданных исключительно на базе флэш-технологии, применение на сайте отдельных флэш-элементов прижилось в России достаточно прочно. А потому интерактивные графики, анимированные схемы проездов, различные декоративные элементы на просторах российской части Интернета приобретают всё большую популярность.


  Создание анимационных Flash-заставок

  Входная заставка, которую можно видеть на некоторых сайтах перед попаданием на их главную страницу, во многом является лицом сайта. Это первое, что видит человек, посещающий Интернет-ресурс. Потому общее впечатление об этом ресурсе частично задаётся именно заставкой.
  Входные заставки сделанные в виде простых картинок с корпоративной символикой давно изжили себя. Где-то эта архаика ещё сохранилась, но серьёзный коммерческий сайт со статичной заставкой выглядит как олигарх на самокате.
  Стоит заметить, входная заставка уместна отнюдь не на каждом сайте. Если сайт предназначен для регулярных посещений одними и теми же пользователями (сайт новостей, Интернет-магазин), даже по-настоящему профессионально сделанный красивый анимированный ролик, демонстрирующийся при каждом входе на сайт, после нескольких посещений, сопровождающихся просмотрами, надоест. Логично будет предположить, что это может нехорошим образом повлиять на посещаемость.
  Однако если сайт подразумевает одноразовое предоставление информации, после которого между посетителем и владельцем сайта устанавливается непосредственный контакт, тогда заставка, как фактор привлекающий внимание и создающий впечатление, может оказаться весьма полезной.


 Дизайн рекламы, дизайн полиграфии; разработка, создание, дизайн логотипа, товарного знака; дизайн упаковки, дизайн наружной рекламы

СТАТИЧНЫЙ ДИЗАЙН

  Дизайн полиграфии

  Донесение информации посредством полиграфической продукции привлекательно, в первую очередь, тем, что для него не требуется ничего, кроме готовой полиграфии, как таковой. Значительная часть потенциальной аудитории принципиально недоступна для телевизионной или радиорекламы, некоторые категории населения с трудом представляют, что такое Интернет, в то же время всё, что нужно для ознакомления с полиграфическими информационными материалами - наличие зрения и обладание навыками чтения.
  Ярко выраженным позитивным свойством полиграфии (это особенно актуально в случае с рекламной продукцией) является её, так сказать, живучесть - человек может в течение года носить с собой карманный календарь, постоянно имея при себе координаты организации, чья реклама размещена на этом календаре.
  Полиграфическая реклама тем хороша для потребителя, что если она его заинтересовала, её не нужно ни запоминать, ни записывать - это удобно. В то же время заказчик может смело рассчитывать на долгосрочный эффект - это выгодно.


  Дизайн упаковки и этикеток

  В принципе, упаковки и этикетки относятся к полиграфии. Но имеют важные внетехнологические отличия: меру ответственности и предусмотрительности, с которыми и заказчику, и дизайнеру следует подходить к процессу разработки дизайн-макета, и уровень возможных потерь. И чем ниже будет первое, тем выше вероятность второго.
  Дело в том, что некоторые технологические линии по производству упаковки, встроенные в поточную линию производства продукции, требуют дорогостоящей перестройки, если речь идет о коррективах размера упаковки. Кроме того, матрицы для печати этикеток и упаковок на таких линиях значительно дороже, чем обычные полиграфические.
  Таким образом, если заказчик изначально допустит ошибку в определении требуемых размеров дизайн-макета этикетки или упаковки или предоставит неточную информацию для создания непосредственного содержимого дизайн-макета, можно, что называется, конкретно вкиснуть - придётся не только оплатить внесение корректив в макет (что совсем мелочь) и списать отпечатанную партию этикеток или упаковки (что более ощутимо), а иногда и упакованной продукции (что весьма печально), но и оплатить перестройку технологической линии (что может оказаться разорительным).


  Дизайн наружной рекламы

  Пожалуй, именно это направление дизайна делает наиболее актуальным выбор между красивостью рекламы и её эффективностью. А так же между эффективностю и количеством представленной в рекламе информации.
  Поскольку наружная реклама - это не телевизор, в который человек смотрит потому, что больше некуда, она должна привлекать внимание. Её не предлагают, как рекламные брошюры, поэтому если наружная реклама не была замечена кем-то сейчас, когда это могло произойти, она, возможно, не будет замечена им никогда. Наружная реклама - отнюдь не буклет, который можно взять с собой, чтобы изучить попозже - её не читают, её просто смотрят. Смотрят случайно и быстро. Потому - минимум объектов и минимум текста.
  Так нередко и возникает конфликт между тем, чего хочется заказчику, и тем, что ему действительно нужно. И если клиенту удается добиться от дизайнера того, чего он хочет, он остаётся довольным. До тех пор, пока не выясняется, что реклама не работает.
  А потому необходимо учитывать, что красота или наполненность текстом макета, который разглядывается на экране монитора или на бумаге и эффективность этого же макета в качестве наружной рекламы - совсем не одно и то же.


  Дизайн логотипов, товарных знаков, разработка корпоративного (фирменного) стиля

  Логотип, сделанный хотя бы в виде стилизованного написания названия организации, а желательно и символизирующий направление её деятельности - это отнюдь не просто картинка, которая втыкается в документацию и рекламу, это действительно символ организации, то есть, не корпоративная символика является чем-то принадлежащим организации, а организация - это то, что стоит за корпоративной символикой.
  Конечно, когда имя организации или товара уже становится общеизвестным и обрастает доверием потребителя, тогда логотип превращается в приложение к имени (Adidas например, вполне может себе позволить менять логотип каждые несколько лет), но до тех пор, пока это не так, все же, логотип определяет узнаваемость фирмы, а не наоборот.
  Какие бы цвета ни были применены при разработке дизайна логотипа, разнообразие фоновых цветов, на которых можно размещать логотип, будет ограничено. Потому для конкретного логотипа можно выбрать наиболее подходящий фон, что в совокупности с логотипом и будет положено в основу фирменного, или корпоративного, стиля. Собственно, фирменный стиль большинства организаций этим и ограничивается. И его, т.е. фирменного стиля, дальнейшее расширение с последующей корректировкой, как правило, происходит только в рамках дальнейших PR-кампаний.


 Разработка и программирование интерактивных приложений. Создание CD-презентаций

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

  Создание CD-презентаций, медиапрезентаций

  Электронные презентации могут быть весьма разнообразны в отношении способа, которым в них представляется информация, который, в свою очередь, определяется исходя из целей создания презентации.
  Из-за расхожего стереотипа, презентацией обычно считают файл, созданный в программе Power Point, входящей в пакет Microsoft Office. Так происходит оттого, что большинство людей создает медиапрезентации, пользуясь подручными средствами, не требующими навыков программирования, среди которых чаще всего фигурирует указанная программа. Однако презентации, выполненные в ней, имеют ряд существенных недостатков: они не читаются ни в каких операционных системах, кроме Windows; они не читаются даже в Windows, если в операционной системе не установлена программа Power Point. Но эти проблемы, как правило, не заметны, так как презентации часто делаются на том же компьютере, на котором воспроизводятся с использованием медиапроектора. При воспроизведении с медиапроектора не заметен и еще один недостаток таких презентаций: они имеют исключительно линейный характер - в них невозможно перейти в параллельный раздел или пропустить несколько последовательных кадров. Однако при обозначенных условиях это так же не является недостатком. Есть, наконец, еще один недостаток, который уже ничем не скрыть: динамика может присутствовать только при смене кадра или в случаях, когда в презентацию встраивается видео; возможности динамики поведения объектов очень ограничены. В общем, если вам нужна медиапрезентация, которая просто воспроизводится с проектора и если вас не заботят ни ее дизайн, ни функциональность, вы вполне можете поручить ее создание любым сотрудникам отдела маркетинга на своем предприятии.
  Если же требуется нечто большее, было бы желательно обратиться к профессионалам. Особенно это актуально, если презентация предприятия, товаров или услуг распространяется на CD. Тогда вы сможете получить от разработчика не просто последовательность кадров, сменяющих друг друга при нажатии пробела на клавиатуре, а настоящую управляемую электронную визитку, содержащую всю требуемую информацию в сочетании с удобством доступа к ней.


  Дизайн и программирование электронных визиток, создание CD-визиток

  Электронная визитка (или CD-визитка) может содержать информацию о предприятии, коммерческие предложения, фотографии образцов продукции, прайсы, статьи - все, что может заинтересовать будущего заказчика или партнера.
  Процесс создания электронной визитки включает в себя, разработку общей концепции (определение количества и тематики разделов, выработку принципов построения и подачи материала), разработку дизайна интерфейса программы, написание программного кода и, наконец, компиляцию всего этого в удобную управляемую программу.
  CD-визитки программируются с автозапуском - программа автоматически запускается сразу после вставки диска в CD-ROM. Электронные визитки могут и не быть представлены на компакт дисках - иногда они предназначены для скачивания с сайта предприятия для последующего обстоятельного ознакомления с его деятельностью. Электронные визитки могут быть многоуровневыми, содержать несколько параллельных разделов, иметь карту навигации (когда из любого подраздела можно одним нажатием попасть в любой другой). Несложно догадаться, что CD-визитки обладают всеми свойствами электронных визиток, с тем отличием, что распространяются на CD.
  В электронных визитках может быть реализована такая функция, как интерактивность - когда "поведение" программы изменяется в зависимости от действий пользователя. Например, в электронную визитку можно встроить программу калькуляции, благодаря чему потенциальный клиент легким движением руки сможет узнать сколько будет стоить некоторая партия некоторого товара, приобретаемая на некоторых условиях - с учетом всех оптовых скидок, надбавок за рассрочку оплаты, коэффициентов за срочность доставки и т.п.
  В последнем случае электронная визитка превращается в интерактивное приложение.


  Разработка и программирование интерактивных приложений

  Практически любая программа (за редким исключением) является интерактивным приложением, так как работа программ основана на взаимодействии с пользователем: приложение принимает определенные данные и, на основе заложенного алгоритма, выдает соответствующий результат.
  Для выполнения стандартных наборов функций (обработка текста, воспроизведение аудио и видео файлов, навигация в Интернет и т.п.) существуют стандартные общеизвестные программы. Однако для эффективной работы предприятий иногда требуются специальные приложения.
  Например, мебельному салону может очень пригодиться программа подбора цвета для комплектов мягкой мебели. Потенциальному клиенту более не придется прикладывать к дивану цветные тряпочки (образцы цветов ткани) и тужиться над созданием в воображении дивана, обтянутого этой тканью. Ведь, можно сделать удобнее, быстрее и, главное, привлекательнее для потенциального клиента - выбрать в программе соответствующий мебельный гарнитур, подобрать к нему предполагаемый цвет и получить изображение комплекта мебели требуемого цвета и текстуры ткани. По такому же алгоритму может работать и программа, ориентированная на корпусную мебель - подбирать цвет ламината, шпона или лакового покрытия. В таких обстоятельствах значительно повышается вероятность того, что потенциальный клиент тут же превратится в непосредственного заказчика.


 Реклама и дизайн. Дизайн рекламы. PR. Скринсейверы, скринсэйверы

ПРОЧЕЕ по РЕКЛАМЕ и ДИЗАЙНУ

  Информационно-дизайнерское сопровождение мероприятий

  Когда организуется то или иное мероприятие - концерт, соревнования, конкурс и т.п. - в задачи организатора входит привлечение к нему внимания потенциального зрителя, до которого требуется донести информацию о характере мероприятия, времени и месте его проведения. В общем, нужна реклама. Аудиоролик, видеоролик, наружная реклама, полиграфия и прочее - все это, для узнаваемости и, в конечном итоге, для повышения эффективности рекламы, должно быть выполнено в едином стиле. А потому надежнее, если разработкой дизайна этой рекламы будет заниматься одна организация.
  Комплексное информационно-дизайнерское сопровождение мероприятий (когда вся реклама создается в одной дизайн-студии) – явление, которое несет в себе очевидные выгоды для организаторов мероприятия:
экономия времени: не нужно искать специалистов из различных сфер; не нужно бегать по различным организациям для размещения заказа и получения результата; не нужно объяснять нескольким дизайнерам, что вам требуется.
экономия средств: в любой нормальной дизайн-студии вы сможете получить скидку за "опт".
  Кроме того, в рамках рекламы мероприятий иногда требуется написание текстов, заметно более масштабных, чем указание даты и места проведения, а организаторы не всегда готовы к выполнению такой задачи.


  Написание рекламных текстов

  Заметить рекламу, заострить на ней внимание, побуждает, как правило, дизайн. Однако, задача рекламы вовсе не в том, чтобы человек узнал о предлагаемых товарах или услугах. Задача рекламы в том, чтобы он это купил. И здесь на первый план выходит текст.
  Качественный рекламный текст не столь призывает купить что-то, сколь доходчиво разъясняет свойства и преимущества предлагаемых товаров и услуг. В этом нет особой нужды если то, что предлагается потребителю, является уникальным и очень нужным или, при должном качестве, имеет невероятно низкую цену. Но такие явления - редкость. А потому не настолько важно что вы предлагаете потенциальному потребителю, насколько важно как вы это предлагаете. И немаловажную роль в этом играет рекламный текст, так как именно через текст вы устанавливаете связь с потенциальным покупателем.


  Разработка и ведение PR-кампаний

  PR (Пи Ар) - аббревиатура от англ. "Public Relations" - связь с общественностью. PR включает в себя всю возможную рекламу организации и выходит далеко за пределы рекламы. Хотя, в конечном итоге, все равно все сводится к ней родимой, то есть к рекламе.
  В российском общественном сознании термин PR имеет преимущественно негативную окраску - у многих он даже представлен стереотипичной формой "черный PR". Однако то, которое черное, это, скорее, не PR, а реклама. Причем, реклама недобросовестная.
  В действительности, PR, в изначальном и правильном своем значении, подразумевает взаимосвязь организации и общественности. Сюда входит и реклама, и социологические исследования на предмет качества услуг и товаров, и психологические исследования в отношении удобства пользования конкретной услугой или товаром. В общем, все, что помогает организации наладить самые дружественные отношения с общественностью - это и есть PR.
   Наряду с этим, существует такое понятие, как внутренний PR. Эта деятельность представляет собой укрепление взаимосвязи между организацией и ее сотрудниками. Здесь открывается обширное поле для продуманного применения корпоративной символики: дресс-код, канцелярские принадлежности с логотипом организации, корпоративные заставки для монитора и т.п.


  Разработка корпоративных скринсейверов (заставок монитора)

  Заставки для монитора, содержащие фирменную символику, нередко способствуют укреплению корпоративного духа. Конечно, это отнюдь не единственный и вовсе не необходимый способ поддержания приверженности сотрудников своей организации, но в совокупности с иными методами, направленными на сплоченность коллектива, применение корпоративных заставок тоже несет полезную нагрузку. Разумеется, корпоративный скринсейвер, как таковой, не заставит человека лучше или больше работать, но он будет напоминать о том, частью какого коллектива этот человек является. А это иногда помогает ощутить ответственность за общее дело. Что, в свою очередь, и приводит к повышению продуктивности.
  Однако, следует помнить, что заставки, разработанные с учетом фирменного стиля организации, отнюдь не порождают корпоративный дух, а лишь помогают в укреплении того, что достигается иными путями.


  Создание электронных статичных и анимированных открыток

  Электронные открытки к рекламе, как таковой, отношения не имеют, т.е. с их помощью не следует пытаться привлекать новых клиентов, зато они эффективны как средство удержания старых.
  Нередко предприятия собирают базу контактов своих клиентов, в которую обычно входят и адреса электронной почты. На праздники по этим адресам можно от имени организации рассылать стильные анимированные поздравительные открытки. Стоит заметить, иногда в таких случаях заказчик делает распространенную ошибку: после текста поздравления добавляется: "... и предлагаем воспользоваться нашими услугами". Почему-то предполагается, что получатель открытки тут же ринется пользоваться услугами организации, приславшей электронную открытку. Между тем, смысл открытки не в коммерческом предложении, а в донесении информации о том, что приславшая открытку организация помнит о своем клиенте и ценит его. Именно это - то, что открытку прислали просто так, чтобы человеку было приятно - вызывает у получателя ответные чувства. Когда человек обращается за услугами в банк или в косметический салон, он, чаще всего, руководствуется не экономической выгодностью, а именно своим отношением к организации.
  Электронные открытки, также, могут применяться как средство укрепления лояльности сотрудников внутри крупных организаций. Когда работник по внутренней электронной почте получает письмо от руководства, он, как правило, ожидает поступления очередного задания или каких-то указаний, и если вместо этого он получит адресованную лично ему электронную поздравительную открытку, вполне понятно, в какую сторону изменится его настроение. А это естественным образом улучшает отношение сотрудника к организации, что, в свою очередь, повышает эффективность деятельности.


 Александр Трегубов


 При использовании материалов сайта, ссылка на первоисточник обязательна:

 
 
ГЛАВНАЯ | ПОРТФОЛИО | ЦЕНЫ | КОНТАКТЫ | БЕСПЛАТНО
© 1999-2012 ИдеЯ-медиадизайн, г. Благовещенск